ЗиС-150 – первый послевоенный московский грузовик
Первая партия двухосных грузовиков ЗиС-150 была выпушена на Заводе им И.В. Сталина осенью 1947 года. На автомобиле устанавливали 95-сильный двигатель ЗиС-120, имевший расход топлива (А-66) 44 л, и разгонявший ЗиС-150 до 65 км/ч.
Впервые в СССР на машине была установлена 5-ступенчатая коробка передач и пневматическая тормозная система.
До 1950 года кабина ЗиСа из-за дефицита тонколистового металла в послевоенной стране имела деревянные двери, однако имела достаточно эффективную систему обогрева. Боковые стекла и левая половина лобового стекла исполнялись подъемными.
На базе ЗиС-150 на заводе вели разработку трехосного ЗиС-151 – грузовика повышенной проходимости, оснащенного лебедкой и двумя топливными баками. В последствии эта модификация стала основой для целой линейки военных машин: топливозаправщика, тягача для ракетных установок и т.д.