Новая Гранта вытесняет с рынка Калину
С одной стороны, Lada представляет обновленное семейство Granta. А с другой – прощается с Kalina, которая теперь получила такую же икс-образную «мордочку», как у обновленной «Гранты», но лишилась при этом своего имени.
Иными словами, все четыре типа кузовов – а это седан, лифтбек, хэтчбек и универсал – теперь сосуществуют под единым брендом Lada Granta. Прежде, напомню, седан и лифтбек продавались как Lada Granta, а универсал и хэтчбек – как Lada Kalina, технически являясь при этом одинаковыми автомобилями.
Помимо передка, у седана заметно изменился и дизайн задней части: номер с нового бампера переместился на крышку багажника. У лифтбека задний бампер тоже новый, но чтобы увидеть разницу, надо поставить старую и новую машины рядом. А у хэтчбека и универсала из нового на корме – только крупные буковки LADA по центру крышки багажника да отсутствие личинок замков для открывания этой самой крышки ключом (теперь – только с кнопки). Кстати, на всех машинах семейства отныне больше не будут использоваться черные неокрашенные бамперы.
Что касается интерьера, то он теперь также единый для всех кузовов и представляет собой чуть подретушированный вариант прежнего «калиновского» интерьера (он изначально был чуть «полюксовее», чем у «Гранты»). У щитка приборов теперь бело-лунная подсветка, а у сидений – новый рисунок обивки.
Технических нововведений совсем немного, но и они тоже есть. Во-первых, отныне все двигатели – и 8-клапанные, и 16-клапанные – будут комплектоваться поршнями с проточками в днище, предотвращающими загиб клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. Во-вторых, вместо главной пары 3,71 на «Грантах» с роботизированными и механическими коробками будет применяться пара с отношением 3,94: этот шаг сделает машины более приемистыми, но чуть менее экономичными. В-третьих, подверглась усовершенствованию автоматизированная трансмиссия, получившая новую «прошивку» с кнопкой выбора режима Sport и более долговечный ведомый диск сцепления.
Остается сказать, что обновленные «Гранты» в кузовах седан и лифтбек стали чуть дороже предшественниц (420 и 437 тыс. руб.). А вот «Гранты» с кузовами хэтчбек и универсал, напротив, стали ощутимо дешевле своих предшественниц из семейства Kalina, подешевев до 437 и 447 тысяч соответственно. Кстати, а автомобиль с каким типом кузова из этих четырех предпочли бы Вы?
Источник: новости канал МАШИНА