Турбодвижок для ВАЗовских моделей
Многие годы тюнеры повышали мощность стандартных моторов ВАЗ путем увеличения объема двигателя, расточки и полировки каналов или реже путем повышения геометрической степени сжатия. К сожалению для многих, а для некоторых к счастью, моторы ВАЗ за почти 40 лет радикально не модифицировались, а это означает, что можно смело увеличить начальный объем на 0,2-0,4 л.
Но проблема заключается в том, что есть предел для атмосферных двигателей ВАЗ. Какие бы импортные запчасти не стояли, больше 160-170 л.с. Вы вряд ли получите, это не спортивный мотор BMW или Honda — 8-9 тысяч оборотов в минуту он не выдержит. Как и во многих других сферах человеческой деятельности в тюнинге автомобилей есть два пути: экстенсивный и интенсивный. Турбирование наряду с форсированием (повышением степени сжатия) можно назвать интенсивным путем увеличения отдачи двигателя. С турбонагнетателем ВАЗовский мотор способен выдавать 200 сил, а если Вам его не жалко то и все 250.
Отечественные тюнеры предпочитают турбины от Subaru, особенно те, кто передвигается на ВАЗ 2108/2109. Рассмотрим реальный пример. Основой для мотора послужил блок от Калины с масляными форсунками. В ГБ были проделаны новые каналы и установлены новые клапаны, распредвалы менять не стали. Вместо стандартных поставили высокопроизводительные форсунки от Saab 2.3T. Заменены также штатный бензонасос на Walbro, который выдерживает 600 сил и топливная рейка.
На иномарках турбины монтируют немного ниже выпускных окон головки блока цилиндров. С «Самарой» оказалось не все так просто, места под капотом немного и потому нагнетатель (Subaru IHI VF10) установили над выпускными окнами. Выпускной коллектор сделали сами из нержавеющей стали. В результате у ребят получилась довольно злая «восьмерка», которая «порвет» со старта не одну машину.