Трехосные УАЗики или ГОЛОВАСТИКИ
Автомобиль на фото - отнюдь не самоделка, как может показаться на первый взгляд. Это опытный образец бортового грузовика УАЗ-452ДГ, изготовленный Ульяновским автозаводом в 1976 году. Что представляла собой эта машина?
Вместе с дополнительным мостом "головастик" получил удлиненную раму и увеличенную грузовую платформу. Разумеется, потребовалось доработать раздаточную коробку и установить новую заднюю подвеску - балансирную, с рессорами от УАЗ-469. Все нововведения довольно сильно сказались на весе автомобиля, который вырос до 2,45 тонн. Но так ведь и грузоподъемность выросла почти двукратно: вместо положенных 800 килограмм, на которые был рассчитан стандартный УАЗ-452Д, на «трехоснике» можно было перевозить уже 1,5 тонны.
При движении по асфальту на УАЗ-452ДГ был задействован привод только на средний мост. Он, кстати, сильно отличался от серийного заднего моста "головастика": перепрессовка чулков позволила сместить редуктор главной передачи влево от продольной оси, освободив место под монтаж промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
А вот передний и задний мосты можно было подключать только одновременно: дополнительный фланец для карданной передачи заднего моста был соединен с удлиненным валом привода переднего моста.
Кстати, в 1970-е годы по аналогичному "рецепту" на заводе была построена и трехосная версия микроавтобуса УАЗ-452В. Будучи по сути самоходным макетом, собственного индекса этот автомобиль, судя по всему, не имел.
А на нижнем фото показана работа конструктора Гурама Квернадзе, возглавлявшего кооператив "Вездеход". На излете существования Советского Союза по заданию Минздрава Грузинской ССР он построил на базе фургона УАЗ-3741 медицинский реанимобиль с колесной формулой 6х6, предназначенный для работы в горной местности. Кузов «буханки» удлинили на одну секцию и установили на него оригинальную высокую крышу. Машина получила название «Медея». До серийного изготовления таких машин в ставшей независимой Грузии дело не дошло.
Источник: Канал Авто.